Переходите к нам в парк
В течение недели мы планируем привлечь в таксопарк более 200 водителей, для этого запустили ограниченную акцию с 7 октября по 14 октября 2019 года. Успейте присоединиться к нам на лучших условиях сотрудничества, для этого заполните анкету для подключения. Далее комиссия Таксопарка будет 2,9% + моментальные выплаты.
ФИО
Ваш телефон WhatsApp
К чему подключаемся?
Откуда узнали о нас? Не обязательно для заполнения
Дополнительные услуги
Номер вашей банковской карты или номер Qiwi кошелька для выплат
Фото лица без очков и головных уборов
Фото разворота паспорта с вашей фотографией
Фото паспорта прописка, для иностранных граждан фото временной регистрации
Фото водительского удостоверения (лицевая сторона)
Фото водительского удостоверения (обратная сторона)
Фото свидетельства транспортного средства (лицевая сторона)
Фото свидетельства транспортного средства (обратная сторона)
Фото автомобиля спереди
Фото автомобиля с правого бока
Фото автомобиля сзади
Фото автомобиля с левого бока
«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

8:00, 18 сентября 2018
Источник: forbes.ru

«Яндекс.Такси» стоит от $7,3 до $8,5 млрд. Такие оценки содержатся в отчетах крупных инвестиционных банков, с которыми ознакомился Forbes. Два года назад компания для сделки с Uber была оценена в $3,8 млрд
Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в $7,7-8,5 млрд. Для сравнения, капитализация всего «Яндекса», по данным Bloomberg, составляет примерно $12,4 млрд, капитализация Uber — $60,8 млрд, а Lyft — $17,4 млрд. Обе компании вышли на IPO в 2019 году.

Forbes ознакомился с отчетами инвестиционных банков, в которых дана оценка «Яндекс.Такси». Goldman Sachs оценивает компанию в $7,3 млрд (475 млрд рублей) или $7,7 млрд с учетом остатка денежных средств на балансе около $400 млн. С оценкой аналитиков из Goldman Sachs согласна старший аналитик по телекоммуникационному сектору и медиа/ИТ Sberbank SIB Светлана Суханова. «Мы оцениваем «Яндекс.Такси» в $7,77 млрд», — сказала она Forbes. Аналитики Bank of America в июле оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года оценила «Яндекс.Такси» в $8,4 млрд.

«Яндекс.Такси» готовится к IPO. В январе 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский заявил «РИА Новости», что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019-м или 2020 году. Два собеседника сказали Forbes, что «Яндекс.Такси» разговаривает с инвестиционными банками, но организаторы пока не выбраны.
«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекс», компании объединили свой бизнес в России в 2017 году. В совместном предприятии «Яндексу» принадлежит 59,3%, Uber — 36,6% и 4,1% — сотрудникам «Яндекс.Такси». Во время сделки «Яндекс.Такси» был оценен в $3,8 млрд. С тех пор компания вышла на новые рынки, а также договорилась о покупке части активов ГК «Везет», которая управляет несколькими сервисами заказа такси в 123 городах России. Во втором квартале этого года компания впервые показала прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA) в 423 млн рублей. Ранее — с конца 2015 года — этот показатель был отрицательным из-за расширения бизнеса и захвата доли рынка.

В 2018 году Goldman Sachs оценивает оборот сервиса «Яндекс.Такси» в $3,1 млрд, долю на российском рынке — в 32%. При этом к 2023 году доля может вырасти до 56%. Аналитики отмечают, что рост числа поездок «Яндекс.Такси» выше, чем в среднем у Uber и Lyft: 49% против 41%. В отчете говорится, что предполагаемая оценка стоимости компании в 2020 году выше показателей Uber и Lyft, что оправдано более высоким потенциалом роста выручки, лучшей структурой рынка и в результате более высокой рентабельностью.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает справедливой оценку «Яндекс.Такси» в $3,8-$4,2 млрд. Российская компания – большая редкость на глобальных биржах, а «Яндекс.Такси», скорее всего, собирается на IPO, отмечает он. «Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости «Яндекс.Такси» при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет», — говорит Делицын. Выйти на IPO в 2020 году при такой оценке будет очень трудно, считает эксперт: более реалистично провести размещение при оценке компании в $3-3,5 млрд.

Главный конкурент

Ключевыми рисками для своей оценки аналитики Goldman Sachs называют макроэкономику, усиление конкуренции в мобильной сфере и сфере такси, завышенные траты на маркетинг и дистрибуцию, изменение акционерной структуры компании и регулирование интернет-сферы в России.

Рациональное поведение основных игроков рынка обуславливает среднесрочный рост и рентабельность «Яндекс.Такси». По мнению аналитиков основным конкурентом на текущий момент и в среднесрочной перспективе сервиса является СП Mail.Ru Group и Сбербанка. Любое появление новых игроков на российском или международном рынках также может создать риск понижения оценок роста и рентабельности «Яндекс.Такси».

25 июля Mail.Ru Group объявила о создании совместного предприятия со Сбербанком стоимость 100 млрд рублей, которое объединяет в себе сервисы такси «Ситимобил» и доставки еды Delivery Club. К моменту закрытия сделки в компанию войдут 100% Delivery Club, 22,69% «Ситимобил», 35% Foodplex, инвестиции 45,5 млрд рублей. Обе компании могут инвестировать дополнительно 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев при достижении KPI, которые не раскрываются.

Аналитики Goldman Sachs полагают, что объема финансовых вложений в размере $1 млрд для СП Mail.Ru и Сбербанка будет достаточно для создания потенциального игрока номер два на российском рынке онлайн-такси, но значительно меньшего масштаба по сравнению с лидером рынка — «Яндекс.Такси». К 2022 году оборот «Ситимобил» будет составлять 18% от оборота «Яндекс.Такси».

Потенциальное распределение долей рынка между «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» будет зависеть от многих меняющихся показателей, которые включают в себя объем и темпы инвестиций «Ситимобил», денежные и неденежные ответы «Яндекс.Такси», сделки по слиянию и поглощению обеих компаний, а также дополнительных вариантах финансирования. Например, «Яндекс» сообщала о планах провести IPO «Яндекс.Такси», а Mail.Ru и Сбербанк не исключают привлечения новых партнеров в СП. Неденежный ответ «Яндекс.Такси» может включать в себя программы лояльности для водителей, стимулирующие работать их эксклюзивно с «Яндексом», более глубокие программы лояльности для пассажиров (дополнительные скидки для премиальных подписчиков) и более глубокая интеграция с менеджментом таксопарков.

Made on
Tilda