Руководство по созданию и настройке таксопарка

Руководство по созданию и настройке таксопарка

Кто нужен для работы таксопарка

Для работы таксопарка нужны:

● бухгалтер;

● диспетчер;

● специалист по безопасности;

● медик;

● механик;

● юрист.

Бухгалтер
следит за финансами, ведёт налоговую отчётность и отправляет закрывающие документы, чтобы таксопарк регулярно получал выплаты. Вы можете нанять сотрудника в штат, работать с бухгалтером на аутсорсинге или выполнять его функции самостоятельно, если разбираетесь в предмете.

Диспетчер круглосуточно помогает водителям: направляет их в места, где больше заказов, следит за рейтингом и блокировками, меняет статус заказа, если водитель не может сделать это сам. Для этого нужно разбираться в Диспетчерской — программе Яндекс.Такси для партнёров. Дополнительно диспетчер может обучать водителей и мониторить их активности на смене.

Специалист по безопасности – это лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения: проводит предрейсовые и сезонные инструктажи, обязательные по закону РФ, готовит водителей к поездке. У специалиста по безопасности должен быть аттестат, выданный ФБУ Росавтотранс или его представительством.

Медик
оценивает состояние водителей: проверяет, чтобы они были трезвыми и выспавшимися, измеряет давление, выслушивает жалобы и решает, можно ли им выходить на линию*. Предрейсовый осмотр должны проходить все водители в специально оборудованном помещении.

Механик следит за состоянием автомобилей, проводит регулярный техосмотр, контролирует, чтобы машины соответствовали требованиям, и устраняет мелкие поломки. Обычно выгоднее нанять механика в штат, чем пользоваться услугами других компаний.

Юрист защищает интересы таксопарка при разногласиях с контролирующими органами, страховыми компаниями и другими юридическими и физическими лицами. Его можно нанять в штат или пользоваться услугами юридических компаний.

Небольшому развивающемуся парку обычно выгоднее работать со специалистами на аутсорсинге, а крупному — нанимать сотрудников в штат.

* Согласно п.3 ч.16 ст.9 ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Выбор площадки для автомобилей

Выбирайте площадку для хранения автомобилей, ориентируясь на график работы водителей и количество машин в таксопарке. Не нужно, чтобы на ней одновременно помещались все ваши автомобили.

Начинающим партнёрам часто хватает несколько парковочных мест на стоянке.

Площадка используется:

● для хранения автомобилей, которые не работают;

● пересменки водителей — если в вашем парке несколько водителей используют для работу одну машину и им нужно передавать её друг другу.

Выбирайте огороженные и охраняемые стоянки.

Если вы будете расширять таксопарк, подберите территорию со стоянкой для парковых автомобилей, офисными помещениями, мойкой и зданием для технического обслуживания автомобиле.
Схемы работы таксопарка

Мы собрали самые распространенные схемы работы среди партнёров Яндекс.Такси. Вы можете использовать их, комбинировать и менять, если этого требуют ваш бизнес или специфика региона.

Схема работы:

Аренда - таксопарк сдаёт автомобили в аренду водителям - водитель оплачивает топливо, мойку, связь и другие расходы.

Фиксированная ставка - у водителя есть фиксированная ставка за час работы. Таксопарк платит ему за отработанное время раз в день, неделю или месяц - таксопарк оплачивает топливо, мойку, связь и другие расходы.

Сдельная оплата - таксопарк и водитель делят выручку: обычно 50/50, но бывают и другие варианты - по договоренности водитель или таксопарк оплачивают топливо, мойку, связь и другие расходы.
Схемы работы: «Аренда»

Многие парки начинают со схемы «Аренда»: она не требует большого опыта и дополнительных средств мониторинга водителей. Таксопарк только закупает автомобили и сдаёт их водителям. С «Аренды» удобно переходить на другие схемы работы, когда парк расширяется.

Преимущества
:

● Заработок водителей зависит от количества выполненных заказов, поэтому они мотивированы работать больше.

● У таксопарка фиксированный доход, который не изменится, даже если у водителей мало заказов.

● Топливо, мойку, связь и другие расходы оплачивает водитель.

Недостатки:

● По отзывам таксопарков-партнёров Яндекс.Такси, заработок при работе по схемам «Фиксированная ставка» и «Сдельная оплата» больше, чем по «Аренде.

● Водитель может работать на вашем автомобиле в другом таксопарке.

Дополнительные рекомендации:

● Вы можете брать с водителя комиссию с каждой поездки. Низкая комиссия привлечёт больше водителей.
Схемы работы: «Фиксированная ставка»

Обычно при данной схеме парк берет на себя расходы на бензин, мойку, предоставляет водителям телефон или планшет для работы, оплачивает мобильный интернет.

У водителя есть план, по которому он должен выполнить определённое количество заказов или заработать нужную сумму. Если он его выполняет, то получает премии и бонусы.

Вы сами определяете, как часто платить водителям: ежедневно, еженедельно или раз в месяц.

Преимущества:

● Доход таксопарка зависит от планов, которые вы ставите водителям.

● Парк предоставляет водителям машины, планшеты, сим-карты и другое оборудование. Так вы будете уверены, что у водителя всё есть и он сможет работать.

● Водитель понимает, сколько заработает, если выполнит план. Это привлекает новых людей в таксопарк, автомобили не простаивают.

Недостатки:

● Нужно следить за активностью водителей. Отслеживать их заказы, чтобы точно знать, сколько они получили наличными. Контролировать, чтобы водители выполняли план.

● Нужно организовать пересменку, если на одном автомобиле работают несколько водителей. Для этого нужно подготовить площадку, составить расписание и контролировать, что водители ему следуют.
Схемы работы: «Сдельная оплата»

Водитель и таксопарк делят выручку, обычно в соотношении 50/50. Но бывают и другие схемы: 60/40, 70/30. У водителя есть план, по которому он должен выполнить определённое количество заказов или заработать нужную сумму.

Водитель и таксопарк сами договариваются, кто оплачивает топливо, мойку и другие расходы. Обычно парк, который берёт больший процент выручки, занимается этим сам.

Преимущества:

● Доход таксопарка зависит от планов, которые вы ставите водителям.

● Водитель обеспечен всем необходимым для работы.

● Водитель примерно понимает, сколько заработает, если выполнит план. Это привлекает новых людей в таксопарк, автомобили не простаивают.

● Чем больше заказов выполнит водитель, тем больше денег получит — это мотивирует его работать.

Недостатки:

● Нужно следить за активностью водителей. Отслеживать их заказы, чтобы точно знать, сколько они получили наличными. Контролировать, чтобы водители выполняли план.

● Нужно организовать пересменку, если на одном автомобиле работают несколько водителей.
Настройка Диспетчерской

Диспетчерская — программа для таксопарков, где вы можете следить за финансами и заказами, настраивать и контролировать работу водителей. От настроек Диспетчерской зависят работа и доход вашего парка. Чтобы разобраться в них, посмотрите вебинар. Они проходят каждую неделю во вторник и пятницу — запишитесь на удобный день.

Записаться на вторник

Записаться на пятницу

После вебинара настройте Диспетчерскую, как показал ведущий.


● Создайте карточки автомобилей и водителей.

● В карточке каждого автомобиля отметьте, в каких тарифах он может работать.

Настройте условия работы:

● Установите комиссию таксопарка: процент или фиксированную сумму с каждого заказа;

● Настройте списания за использование планшетов и телефонов, если сдаёте их водителям;

● Для каждого водителя выберите условие работы.

● Установите лимит для водителей: сумму, ниже которой не опустится их баланс в Таксометре.

● Добавьте в разделе «Пользователи» диспетчеров, администраторов и других сотрудников, которые будут работать с программой.

● Пополните лицевой счёт таксопарка (ЛСТ).
Дополнительные рекомендации

Сдавайте один автомобиль нескольким водителям. Пока один водитель отдыхает и ему не нужен автомобиль, другой водитель может работать на нём. В результате вы заработаете в два раза больше. Чтобы сдавать один автомобиль двум водителям, нужно подготовить место, где они будут меняться — этот процесс называется «пересменкой», — и составить расписание их работы. Одному водителю достанутся утренние пиковые часы, другому — вечерние.

Заключайте договоры, берите расписки.
Вы можете заключать договоры с водителями для вашей безопасности. Берите расписки, если сдаёте ценные вещи: телефон, планшет или детское кресло. Если они сломаются или пропадут по вине водителя, то наличие документа поможет вам вернуть свои деньги.

Мотивируйте водителей.
Чтобы водители работали активнее и не уходили из вашего таксопарка, придумайте систему мотивации. Например, доплачивайте за перевыполнение плана или привлечение новых водителей. Мотивация бывает и нематериальной. Это может быть публичная похвала, понимающее руководство и комфортные условия для водителей. Вы можете поставить в месте для пересменок автомат с едой и напитками или сделать стенд с лучшими водителями.

Контролируйте работу водителей. Следите, чтобы водители получали заказы. В Диспетчерской можно посмотреть, где сейчас нужны таксисты. Если у водителя нет заказов, позвоните ему и мотивируйте ехать в районы, где он сможет работать — это выгоднее, чем простаивать.

Также вы и ваши сотрудники можете следить за тем, чтобы у водителей был хороший рейтинг — от него зависит, смогут ли они получать заказы.

Проверяйте и настраивайте устройства водителей. Чтобы принимать заказы, водителю нужно приложение Таксометр. Оно работает на Андроид-устройствах, у которых есть GPS и доступ к мобильному интернету. Мы рекомендуем водителям выбирать планшеты и смартфоны из этого списка. Если Таксометр на них плохо работает, чаще всего это можно исправить, перезагрузив устройство.

Берите депозит небольшими суммами. Вы можете брать у водителей залог на ремонт автомобиля — это мотивирует их соблюдать правила и бережнее относится к машине. Но разовый залог на большую сумму отпугивает людей работать с парком. Поэтому мы рекомендуем удерживать у водителей небольшие суммы в пользу залога — например, 200 рублей в день.
Разрешение на перевозку

Таксопарки, работающие без разрешения, могут оштрафовать — таков закон. Поэтому обязательно получите разрешение на перевозку пассажиров и багажа для своих автомобилей. Оно выдаётся на 5 лет.

Чтобы получить разрешение, таксопарку нужно:

1. оформить автомобили в соответствии с требованиями региона, где он работает;

2. подать заявку на получение разрешения.

Как оформить автомобили

Как подать заявку
Как оформить автомобили

В разных регионах различаются требования к оформлению машин такси. Брендинг Яндекс.Такси учитывает их.

Вся информация о брендировании Яндекс.Такси собрана на этом сайте.

На сайте вы узнаете:

● к какому подрядчику обратиться;

● какие машины можно брендировать;

● как брендировать автомобили в вашем регионе и другие детали.
Как подать заявку на получение разрешения

Подайте заявку на получение разрешения в региональный орган, который занимается вопросами транспорта. Там же вы можете запросить шаблон заявления и узнать, какие документы нужны, чтобы получить разрешение.

● Заявку на получение разрешения в Москве нужно оставить на сайте mos.ru — для этого нажмите красную кнопку «Получить услугу».

● В Московской области — на сайте uslugi.mosreg.ru или в МФЦ.

● Информацию для других регионов уточните в местном органе власти.
Страхование автомобиля

России все на все автомобили нужно оформлять полис ОСАГО. В обычном полисе стоит пометка «Не для такси». Если автомобиль используют как такси, должна стоять отметка «Транспортное средство используется в качестве такси».

Если полиса ОСАГО нет, предусмотрены штрафы:

Полис оформлен, но нет при себе - 500 рублей.

Полис не продлен 500 рублей.

Полис не оформлен или отсутствует пометка «Транспортное средство используется в качестве такси» - 800 рублей.

Если для такси заключить обычный договор ОСАГО, при страховом случае он будет недействительным. Таксопарку придётся выплатить компенсацию пострадавшим из собственных средств.

Оформить ОСАГО для такси дороже, чем обычный, — зачастую в 1,5–2 раза в зависимости от региона.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально в каждом случае. При расчете учитывается:

● статус собственника: физическое или юридическое лицо;

● тип транспортного средства: легковой или грузовой;

● место регистрации собственника или юридического лица;

● количество лошадиных сил авто;

● возраст и стаж водителей;

● страховая история каждого водителя, допущенного к управлению.
Установка GPS-трекеров и маячков

GPS-трекеры и маячки помогают следить за перемещением автомобилей. Часто это помогает защитить машину от угона. Поэтому в некоторых лизинговых компаниях установка GPS-трекеров — обязательное условие сделки.

GPS-трекер передаёт координаты автомобиля, скорость его движения, пробег и время в пути. Мячок — только координаты.

GPS-трекеры нужны, чтобы:

● отслеживать перемещение водителей;

● защищать автомобили от угона;

● контролировать водителей — например, звонить и направлять их в другое место, если они долго не берут заказы.
Брендирование автомобилей

У автомобилей с брендингом Яндекс.Такси два важных преимущества.

Брендированные автомобили получают приоритет при распределении заказов. Если пользователю подходит несколько машин, ему в первую очередь назначат брендированный автомобиль. В результате водители на машинах с брендингом меньше ждут заказы и больше зарабатывают.

Машину с фирменным стилем Яндекс.Такси легко узнать. Пользователи быстрее находят в потоке машин, чем автомобили без брендинга.

Зачем нужен брендинг

● Брендированные автомобили получают приоритет при распределении заказов. Если на одинаковом расстоянии от пассажира находится несколько автомобилей, то система предложит заказ сначала водителю брендированного автомобиля, и только потом — другим водителям.

● По нашим данным, водитель брендированного автомобиля получает больше заказов, чем водитель обычной машины.

● Машина с брендингом Яндекс.Такси заметна — пользователи видят её издалека и легко находят на оживленных улицах.


Что сделать, чтобы получить приоритет

Свяжитесь с подрядчиком и забрендируйте автомобили.

● В Диспетчерской в разделе «ТС» выберите брендированный автомобиль, нажмите «Редактировать». В разделе «Брендирование Яндекс.Такcи» поставить галочки у пунктов «Наклейки» и «Lightbox», если они есть у автомобиля.

● Напишите на почту am@taxi.yandex.ru, что вы забрендировали автомобили.

● Подождите, пока водитель пройдёт фотоконтроль брендинга — в Таксометре ему придёт приглашение.

● Следите за состоянием оклейки, чтобы успешно проходить следующие фотоконтроли.

Общая информация

Для работы с сервисом Яндекс.Такси подойдут водители:

● с водительскими правами категории B;

● с водительским стажем не менее трёх лет.

Кроме этих формальных правил учитывайте, что вам нужны люди, которые станут лицом сервиса и вашего таксопарка. Они должны корректно вести себя с пассажирами, решать конфликтные ситуации и соблюдать стандарты сервиса Яндекс.Такси.

Не нанимайте всех подряд — подбирайте людей внимательно, чтобы в компании не возникла сильная текучка. Из за неё машины будут простаивать, и вы заработаете меньше, чем могли бы.
Бесплатное привлечение водителей

Сарафанное радио

Если водители довольны работой в вашем таксопарке, они, вероятно, порекомендуют его своим друзьям и знакомым. Поэтому, поддерживая хорошие условия работы в парке, вы можете сэкономить на привлечении водителей.

Сайты объявлений

В интернете много сайтов, где можно бесплатно опубликовать объявление о поиске водителей. Выбирайте те, которые хорошо известны в вашем городе, — их можно найти по запросам вроде «вакансии водитель», «объявления водитель», «работа водителем в Курске» и т.д.

Популярные паблики в соцсетях

В некоторых пабликах можно бесплатно публиковать объявления. Выбирайте сообщества, посвящённые городу, в котором вы ищите водителей. Они часто называются по типу «Подслушано в Вольске», «Типичный Рубцовск» или просто названием города.
Платное привлечение водителей

Сайт-визитка


Просто создать сайт недостаточно — его нужно продвигать и рекламировать. Зато здесь вы сможете подробнее описать преимущества работы с вашим парком, показать машины, на которых предстоит работать, и разместить отзывы ваших довольных водителей. Продвигать сайт можно с помощью SEO-специалистов или рекламы в Яндекс. Директе.

Популярные сайты объявлений

Вы можете платно продвигать свою вакансию на популярных сайтах объявлений — например, на Avito.

Наружная реклама

● Реклама на баннерах и билбордах эффективна там, где её немного. Поэтому в крупных городах она работает хуже, чем в небольших.

● Эффективный и недорогой способ привлечения — номер телефона парка на бампере автомобилей, которые работают в вашем таксопарке.

Печатная реклама

Вы можете сделать листовки для привлечения водителей и нанять промоутера, который будет раздавать их.

Специфика привлечения в регионах

Газеты

● Если газета выходит ежедневно, то размещать рекламу нужно не меньше одной недели.

● Коротко и ясно опишите, кого ищите, что водитель должен уметь и какие условия вы предлагаете.

● Выделите ключевые слова, которые привлекут целевую аудиторию: «водитель», «гибкий график» и так далее.

Наружная реклама

● Минимальный период размещения — 1 месяц.

● Реклама размещается равномерно по городу, не более двух баннеров и билбордов в одной локации.

● Реклама хорошо видна: её не закрывают деревья, она направлена на автомобильный и пешеходный поток.

● Конструкция расположена там, где много людей: в центре города, на вокзале, рынке или трафиковых перекрёстках.

Радио

● Минимальный период размещения — 2 недели.

● Количество роликов ежедневно: от шести до десяти.

● Перерыв между роликами в течение дня — не менее 15 минут.

● Допустимое время для размещения: 7:00–21:59.

Телевидение

● Количество роликов ежедневно: от четырёх до десяти.

● Период размещения: от одной до трёх недель.

● Перерыв между роликами в течение дня — не менее 1 часа.

● Лучшее время для размещения: 18:00–22:59.


Рекомендации при отборе водителей

Набирайте в команду таксопарка не всех подряд, а только надёжных водителей. Тогда вероятность, что они уйдут в другой парк и ваши машины будут простаивать, станет ниже.

Водитель — человек, которому вы доверяете своё имущество: машину и, возможно, планшет, телефон или детское кресло. Поэтому отнеситесь к выбору серьёзно.

1. Проверьте водителя в Диспетчерской, нажав «Проверить водителя» в карточке. Если он уже работал в сервисе, вы узнаете, с какими парками и как долго. Часто партнёры оставляют отзывы о водителях — их вы тоже сможете прочитать.

2. Проверьте, есть ли у водителя долги, на сайте службы судебных приставов.

3. Проведите тест-драйв — проверьте, хорошо ли он водит.

4. Установите чёткий график выплат за автомобиль и другое имущества парка.

5. Заключите договор с водителем. Дополнительно вы можете попросить у водителя справку об отсутствии судимостей — получить её можно на сайте госуслуг.

Обратите внимание на личные качества водителя.

Для работы важны:

● адекватность;

● хорошие навыки вождения;

● бережное отношение к имуществу;

● умение решать конфликтные ситуации;

● опрятность и соблюдение гигиены;

● знание русского языка;

● умение ориентироваться в городе.

Водители, которые обладают этими качествами, работают лучше и создают меньше проблем парку и пассажирам.

Договор с водителем

По опыту таксопарков, которые работают с Яндекс.Такси, договор с водителями обеспечивает гарантии и спокойствие для обеих сторон. Кроме того, водители, которые заключили договор, относятся к работе и имуществу парка с большим вниманием, потому что чувствуют свою ответственность.

Пример договора на перевозку

Пример договора аренды автомобиля
Обучение и поддержка водителей

Водители работают с заказами в приложении Таксометр. Чтобы понять, как оно работает, менеджеры и диспетчеры вашего таксопарка могут пройти обучение в симуляторе — это займёт не больше пяти минут. Зато после они смогут помочь новичкам разобраться с приложением. Основные моменты, необходимые в работе водителя отражены здесь.

Если в вашем городе есть Центр Яндекс.Такси, вы можете отправить туда водителей на тренинг и тестирование. Там наши специалисты расскажут им, как работать. За успешно пройденное тестирование водители получат оценки, которые повысят их рейтинг.

Чему учит таксопарк

● Объясните водителю, на каких условиях он работает. Расскажите, как часто и в каком порядке вы будете платить ему и как происходит списание комиссии таксопарка и Яндекс.Такси.

● Расскажите об особенностях работы с Яндекс.Такси. Объясните, как принимать заказы, заработать хороший рейтинг и посмотреть свой доход. Узнать об этом можно на сайте driver.yandex. Расскажите о бонусах, которые получают водители, и о том, в какое время работать выгоднее всего.
Работа с Таксометром

Для работы с сервисом Яндекс.Такси водитель должен знать:

● как выйти на линию, начать и завершить поездку;

● как правильно проходить фотоконтроль;

● что делать с заказом, который не получается выполнить по какой-либо причине;

● как получить высокую оценку от пользователя;

● за что водитель может быть заблокирован. Чтобы рассказать об этом водителям, мы подготовили уроки и программы.

Онлайн-уроки научат пользоваться приложением, познакомят с сервисными стандартами и особенностями работы сервиса Яндекс.Такси.

Онлайн-тренажёр — поможет привыкнуть к Таксометру и работать с заказами.

Тренировочный тест — проверит знание приложения и принципов работы сервиса Яндекс.Такси.
Как водителю больше зарабатывать

Работать в зонах с повышенным коэффициентом

Если где-то желающих вызвать такси больше, чем свободных водителей,— поездки в этом районе стоят дороже. Это называется повышающим коэффициентом. Он часто включается после массовых мероприятий и в плохую погоду. В Таксометре зоны повышающего коэффициента выделены фиолетовым цветом. Рекомендуйте водителям работать в них и избегать тёмно-серых зон — там заказов меньше всего.

Выходить на линию в пиковые часы

Больше всего заказов бывает днём в выходные и праздники, в будние — с 6:00 до 10:00 в спальных районах и с 18:00 до 22:00 в центре города. Советуйте водителям начинать рабочий день раньше — утром, когда люди едут на работу, машин на линии часто не хватает. А значит, пользователи будут готовы платить больше за поездку.

● Начинать выполнение заказов раньше, в утренние часы пик ощущается максимальный дефицит машин на линии.

Важно! Планируйте количество водителей и время пересменок с учетом пиковых часов.
Памятка водителя
Как удержать водителя в парке

Текучка в парке неизбежна: водители будут приходить и уходить. Но удерживать водителей на долгий срок работы выгоднее: так вы тратите меньше денег на их привлечение, а автомобили не простаивают.

Водители любят, когда им вовремя выдают деньги, когда на их вопросы отвечают и помогают им справиться с трудностями. Чтобы водители не уходили из парка, важно:

● Платить без задержек.

● Сформулировать прозрачные условия работы: какой процент берет партнёр, сколько стоит аренда, какой режим работы.

● Быстро отвечать на вопросы водителя — этим занимается диспетчер.

● Обеспечить стабильный доход водителя и поток заказов.

● Выбрать схему работы, которая больше всего подходит именно вам.

Зафиксировать документально обязанности сторон.
Бланк строгой отчетности

Бланк строгой отчетности (БСО) заменяет чек. Согласно законодательству, водитель обязан выдавать его за каждую поездку. Для поездок с Яндекс.Такси это актуально только для поездок по наличному расчету, за безналичные поездки чек высылается пользователю на почту от Яндекс.Такси.

Бланки обязательно нужно печатать в типографии: это обязывает делать закон.

Водитель заполняет бланк на бумаге с копиркой: оригинал отдаёт пассажиру, копию — в таксопарк. Обязательно, чтобы на каждом бланке водитель ставил свою подпись.

Учёт бланков строгой отчетности нужно вести в специальном журнале. Этим занимается бухгалтер. Бланк строгой отчетности

Образец БСО
Карточка водителя и правила пользования такси

Карточкой водителя называется информация на переднем стекле такси справа от водителя.

Вам не нужно делать карточку самостоятельно. Заполните шаблон для официальных партнёров Яндекс.Такси.

Также по закону в легковом такси должны находиться правила пользования автомобилем. Их можно распечатать и держать в салоне.
Путевой лист

В путевом листе механик ежедневно записывает время работы, пройденный маршрут и пробег автомобиля — до и после смены. По закону водитель обязан иметь при себе путевой лист: сотрудники полиции могут запросить его для проверки. Если путевого листа не будет — могут взыскать штраф от 25 до 100 тысяч рублей *.

Таксопарки должны регистрировать оформленные путевые листы в специальном журнале. Этим занимается механик. Оформленные путевые листы нужно хранить не менее пяти лет.

Универсальные формы путевого листа легкового такси и журнала учёта.

* Статья 12.31.1 КоАП. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ).
Предрейсовые осмотры

Предрейсовый медицинский осмотр

Перед началом работы водители проходят предрейсовый медицинский осмотр. Его может провести только медицинский работник с сертификатом медицинской квалификации из медучреждения с лицензией.

Проверяющий ставит на путевой лист водителя штамп «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и свою подпись. Таксопарк ведёт учёт прохождения медицинских осмотров в журнале («Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров» — его нужно составить самостоятельно, учитывая все требования из пункта 14 в приказе).

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а также реквизиты журналов учета утверждены Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.

Предрейсовый контроль транспортного средства


Перед работой автомобиль проверяет контролёр технического состояния автотранспортных средств. Контролёр должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям.

Если машина соответствует требованиям, прописанным в законе, контролёр ставит отметку «прошёл предрейсовый контроль технического состояния» и подпись.

Таксопарк должен вести учет прохождения предрейсового контроля в журнале («Журнал регистрации результатов предрейсового контроля» — его нужно составить самостоятельно, учитывая все требования из пункта 11 в законе).

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а также реквизиты журналов учета утверждены Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141.
Каналы связи с Яндекс.Такси

Вопросы по разным сферам бизнеса нужно задавать разным специалистам — так вы получите наиболее точный и подробный ответ.

Техподдержка

Форма обратной связи в Диспетчерской. Раздел «Техподдержка»

Вопросы о текущих заказах - Разблокировка водителей - Разблокировка автомобиля - Оплата и перерасчет поездок - Поездки на модерации - Вопросы по настройке диспетчерской.

Менеджерская рассылка

Email: am@taxi.yandex.ru

Вопросы по брендированию - Вопросы по партнёрским платежам.

Отдел документооборота

Email: taxi-docs@yandex-team.ru

Смена банковских реквизитов - Запрос актов сверки.

Дополнительные ссылки

Запись водителей на тестирование

Узнать оценку водителя за тестирование можно по почте: mytest@taxi.yandex.ru

Вопросы по подключению к сервису: start@taxi.yandex.ru

Как быстро получить ответ

В зависимости от темы и сложности вопроса ответ занимает разное время. В среднем техподдержка отвечает за час. Если вы написали на менеджерскую рассылку am@taxi.yandex.ru — 2 часа.

Правильно выбирайте канал связи. Выберите канал в зависимости от типа вопроса в соответствии со слайдом выше.

Проверьте, в правильную ли почту вы вошли. Вы получите ответ на почту, под которой вы заходите в диспетчерскую. Убедитесь, что вы знаете, что это за почта, не перепутали её с другой личной.

Правильно выбирайте раздел. При заполнении формы нужно указать раздел, к которому относится вопрос (вопрос про водителя, блокировки и т.д). Важно выбрать правильный раздел, чтобы вопрос сразу попал к нужному специалисту.

Подробно описывайте проблему и указывайте все данные. Не пишите обрывистые сообщения и не разбивайте обращение на много мелких. Укажите конкретные данные, чтобы не приходилось их уточнять.

Неправильно

● «Водителя Иванова заблокировали. Какая причина?»

● «Моему водителю не оплатили поездку, объясните, в чём дело».

Правильно

● «Водитель Иванов Иван ВУ 0000 099999 заблокирован вчера. Уточните, пожалуйста, причину блокировки».

● «Водителю Сидору Сидорову ВУ 0000 100000 не оплачен заказ номер 26833. Пожалуйста, объясните в чём причина».
Порядок расчётов

Заключаются три договора:

Услуги по доступу к сервису Яндекс.Такси
Оферта на оказание Услуг по предоставлению доступа к сервису

Услуги по продвижению сервиса Яндекс.Такси
Оферта на оказание Услуг по продвижению сервиса Яндекс.Такси

Услуги по осуществлению перевозок для корпоративных пользователей
Оферта на оказание Услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси для Корпоративных Пользователей

Договор считается подписанным при первом пополнении лицевого счёта вашего таксопарка (ЛСТ).

Деньги за поездки мы перечисляем каждый рабочий день с задержкой в одни сутки. Это значит, деньги за понедельник придут в среду. Деньги за четверг, пятницу и субботу — в понедельник. За воскресные — во вторник.

Как смотреть отчёты по выплатам в партнерской диспетчерской

В базе знаний для партнёров вы найдёте подробное объяснение, что такое ЛСТ, баланс водителя и другие финансовые вопросы.

Что такое ЛСТ

● ЛСТ — лицевой счет таксопарка в Яндекс.Такси. Все списания комиссий Яндекс.Такси производит с ЛСТ парка. Перед началом работы партнёр должен пополнить ЛСТ на сумму от 100 руб. Перечисления парку от Яндекс приходят только на расчетный счет. С ЛСТ деньги только списываются.

● Пример: Водитель парка выполнил заказ на 1000 руб. Комиссия Яндекс 15%. С ЛСТ будет списано 150 руб + НДС.

● Баланс своего ЛСТ вы можете посмотреть в диспетчерской → блок «Администрирование»→ раздел «Партнерский кабинет» → вкладка «Биллинг».
Правила сотрудничества

Партнёра — с Яндекс.Такси

● Не сообщать компании недостоверные данные.

● Не совершать любые недобросовестные и мошеннические действия с целью материальной или иной выгоды в отношении системы, водителей или пользователей (махинации с тарифами, документами, заказами). Водителя — с таксопарком

Водителя — с таксопарком

● Не обманывать пользователей и парки.

● Не использовать личные номера пользователей для общения, не связанного с запросами сервиса, и не передавать их контакты третьим лицам.

● Не нарушать стандарты сервиса. Нарушения, за которые мы прекратим сотрудничество с партнёром, прописаны в оферте.
Полезные ссылки

● Вебинар по работе с Диспетчерской для партнёров

Вторник 11:00
Пятница 11:00

Выберите ближайшую удобную дату и запишитесь.

Онлайн-тренажёр для водителей по работе с приложением Таксометр. Водители научатся принимать заказы, строить маршрут и проходить фотоконтроль.

Базовая информация для водителя. С чего начать работу, как не попасть под блокировку, что такое рейтинг и другая информация для новичков.

Как водителю выбрать телефон или планшет для работы.

Требования к автомобилям по категориям. К какому тарифу подходят какие марки автомобилей.

Финансовые аспекты работы партнёра. Как списывается комиссия Яндекс.Такси, что такое взаимозачёт и другие финансовые аспекты работы.

Сервисные стандарты для водителей. Чтобы пассажиры были довольны сервисом и вы получали больше заказов, Яндекс.Такси устанавливает стандарты качества. Не забывайте о них: нарушение правил грозит блокировкой.

Правовые документы. Основные аспекты правового регулирования.

Онлайн-уроки для водителей. Короткие видеоролики, которые объясняют, что такое рейтинг, фотоконтроль, как получать высокие оценки и другое.

Запись водителей на тестирование.

База знаний для партнёров. Большой портал с информацией для партнёров, начиная условиями сотрудничества и заканчивая процессом работы в диспетчерской.
Правовая информация

Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими законами. Каждый из них в той или иной мере будет иметь значение для вашего бизнеса.


Требования к перевозчику. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Перевозки в легковом транспорте. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перевозка пассажиров и багажа. Постановление Правительства «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Реквизиты и путевые листы. Приказ Минтранса России «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Предрейсовый медицинский осмотр. Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Предрейсовый технический осмотр. Приказ Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Требования к работникам. Приказ Минтранса России «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Ведение учёта. Постановление Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Уважаемый партнёр!

Спасибо, что ознакомились с нашим путеводителем! Надеемся, что информация, представленная здесь, оказалась для вас полезной.

К содержанию
Made on
Tilda